Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 


 
  ....
Соединилось и разъединилось, и вновь ушло,
Откуда пришло:
В землю - земля, дыханье - в небо.
Что тут страшного? Ничего!
Эпихарм

 

 

 

О смерти


Тревога и тоска, мучительный страх, переживание гневной несправедливости, протест, душевная боль – вот основные чувства, с которыми сталкивается каждый человек, соприкасающийся  со смертью, как в случае смерти других, так и при размышлении о собственной смертности. Неприятие смерти как фрагмента реальности рождает массу фантазий и иллюзий.

«Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение — все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти».

З. Фрейд

«Никто не знает, что такое смерть, - вполне возможно, что это величайшее добро для людей. Однако все ее боятся, как будто смерть - величайшее зло».

Платон

Жизнь – это череда утрат. С течением времени мы утрачиваем  все - любимые предметы, близких, отношения, возможности…

Smert1

Мы учимся переживать утраты и возрождаться, переболев ими. Мы становимся способными ощущать боль утраты, не разрушаясь от осознания ее факта. В каком-то смысле, должна сформироваться некая устойчивость к жизненным потерям.  Но этот своеобразный «иммунитет» возникает лишь в случае нашего осознанного отношения к утратам, т.е. переболеть (а факт утраты, особенно если утрата значительна, например, в случае смерти близкого человека, - это факт травмы, состояние душевной и телесной боли и посттравматических нарушений), как и в случае телесного заболевания, надо грамотно. Способность стойко переносить утраты не делает нас черствыми и не чувствительными, она дает нам возможность сохранять душевное равновесие, спокойствие, жизнелюбие, дает возможность увидеть в феноменальном поле сознания после утраты не только боль и скорбь, но и жизнь во всех ее проявлениях, не сужая фокус сознания на болезненном состоянии, сохраняя оптимизм и надежду.

Smert2

 «Жизнь не перестает быть забавной, когда люди умирают, так же, как она не перестает быть трагичной, когда люди смеются».

Бернард Шоу

Если задуматься - то всю свою жизнь мы только и занимались тем, что утрачивали что-то или какую-то часть себя, в этом процессе нет ничего нового. Мы последовательно утрачивали возможность быть младенцем, потом ребенком, подростком, студентом, родителем… Утрачивали части своего Я, расставаясь с ценностями, представлениями, убеждениями…Что уж говорить о зубах, волосах, внешности, физических кондициях  и прочем…
Каждая утрата при этом освобождала место для чего-то нового, давала освобождение и возможность соприкосновения с чем-то неизведанным. Утрата своего Я, себя целиком – это последняя утрата, которая нас ждет.   Если ты научился терять, приобретя способность испытывать и осознавать в этот момент не только скорбь, но и благодарность, спокойствие и множество других разных чувств, воспринимая события и мир многогранно, то так же ты воспримешь и самую глобальную утрату в своей жизни - утрату самого себя.

«Смерть всегда с нами, и было бы безумием страшиться того, что уже появилось. Она существует как последняя страница книги, которую я читаю, но ещё не дочитал».

А. Франс

Размышляющего о смерти человека уместно спросить: «Как бы ты хотел уйти из жизни – в мучительных страхах, панике, съедаемым тоскливой депрессий и сожалениями, или спокойным, уверенным и удовлетворенным собой и своей жизнью. Возможны оба варианта – тебе остается только выбрать». Мне кажется, что выбор будет однозначным – в пользу второго. 

Smert3

Существует расхожее выражение, что «ожидание смерти хуже самой смерти», ибо сама смерть не страшна, т.к. мы с ней непосредственно не встречаемся.

 «Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем».

Эпикур

Страшна именно неизвестность. Так проявляется, в принципе, толерантность к неопределенности в жизни человека вообще – в его способности и умении справляться с тревогой и фрустрацией в ситуации неизвестности. Паузу, вызванную ожиданием неопределенного результата, можно провести в нервозности, тревоге, панике, тоске, обвинении и самообвинении, мышлении, зацикленном в порочном круге, а можно - сохраняя спокойствие, уверенность и чувство удовлетворения жизнью. Это вопрос той самой «внутренней свободы», упоминаемой стоиками.

«Неважно – длинна или коротка жизнь, важно, чтобы она была достойно сыграна».

Сенека

Проблема в том, что человек не умеет сохранять то самое спокойствие, уверенность и чувство удовлетворения жизнью, а оказывается каждый раз застигнутым врасплох тревогой, паникой, стыдом, депрессией. Хорошо, если все это пройдет само собой, а так бывает далеко не всегда. Т.е. буквально – хорошо, если лодку, в которой сидит человек, прибьет со временем течением к желательному берегу или к берегу вообще. Умение сохранять спокойствие, уверенность и чувство удовлетворения жизнью – это навыки, требующие освоения, это – мотор, руль, весла у лодки и множество других инструментов, позволяющих справляться с нештатными ситуациями. Навыки требуют понимания теории, освоения и закрепления, т.е. обучения и труда.

Уместен вопрос к здравствующему человеку: насколько он ощущает удовлетворение от своей жизни, чтобы не сожалеть о ее утрате?

Smert4

 

«Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем».

Пифагор

Жизнь человека можно условно представить как 2 чаши весов, находящиеся в динамическом равновесии, – удовлетворения и фрустрации. Весь вопрос заключается в  степени удовлетворении всех потребностей – физиологических, потребности в безопасности, в любви и дружбе, общественном признании, познании, творчестве, развитии, самореализации индивида. Фрустрацию помогает пережить именно удовлетворение. Чем полнее, основательнее загружена чаша весов с удовлетворением, тем меньше выражено давление на человека фрустрации и депрессии. Ибо депрессия – это нежелание жить, и если неудовлетворения больше, чем удовлетворения, и нет надежды на это удовлетворение,  то жизнь теряет смысл, и сама смерть будет являться избавлением и удовлетворением.
Проблема осложняется тем, что потребности в большинстве случаев не осознаются, принадлежат к бессознательной части Я. Тогда и удовлетворение потребности может происходить бессознательно, и сам факт удовлетворения становится тоже бессознательным, т.е. неосознаваемым, а значит –  недоступным сознанию, что лишает его ценности.
Люди, не осознающие удовлетворения от простых жизненных актов, – дыхания, движения, мышления, восприятия, общения – не чувствуют вкуса жизни, для них чаша весов с удовлетворением становится как будто отсутствующей, и создается впечатление нарушения баланса между удовлетворением и неудовлетворением –  тогда и появляются депрессивные тенденции.

«Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя cчастливым».

М. Аврелий

Так жизнь превращается в растянутую во времени смерть, длительное и мучительное умирание. А ожидание смерти -  в постоянное сожаление об упущенных возможностях. Осознавание потребностей, предметов их удовлетворения, целей и задач для достижения удовлетворения и, наконец, осознанное переживание самого удовлетворения – единственный способ пройти  путь таким образом, чтобы не раскаиваться в его конце  за «бесцельно прожитые годы».

Smert5

 

«Если у человека нет цели, то жизнь его есть не что иное, как продолжительная смерть».

П. Буаст

Человеку, удовлетворенному собой и своей жизнью, не о чем сожалеть, и тогда он всегда готов, если обстоятельства складываются неминуемым образом, спокойно встретить завершение своего жизненного пути.

«Кто мог бы страшиться смерти и отказываться от нее? Виновный боится ее, несчастный призывает, храбрый бросает ей вызов и идет навстречу ей, мудрец, ожидающий ее, принимает ее без сожаления».

Вольтер

Тема смерти как удовлетворения, связанного с возможностью тотального отдыха от накопленной в течение жизни усталости, заслуживает особого внимания. Смерть является одним из источников удовлетворения важной человеческой потребности – избавления от некомпенсированной немощи, истощающих болезней, существенно уменьшившихся возможностей удовлетворять свои жизненные потребности, а значит, возможностей получать удовольствие от жизни, и тогда сама смерть  является этим удовольствием.

Смерть – это возможность тотального отдыха от колоссального жизненного напряжения, сопротивления, борьбы и работы, тяжелого физического и психологического труда – заслуженная возможность покоя и безмятежного успокоения.

Факт смерти неминуем, это то, чего нельзя избежать. Ее приход – вопрос времени.

«Я научился смотреть на смерть просто как на старый долг, который рано или поздно придется заплатить».

Альберт Эйнштейн

Это ожидаемый статусный гость, к приходу которого следует быть готовым, чтобы встретить его достойно, обладая высоким званием Человека разумного и Личности. Именно размышления о смерти и готовность к ее возможному приходу наполняют жизнь более глубоким, более значимым содержанием, изменяют личность человека, делают поступки его более весомыми, его ощущение жизни более полным, восприятие более объемным.    

«Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым».

Из заповедей японских самураев

В конце концов, смерть – это путешествие в неизвестность и приключение, одна из тайн Бытия, к которой следует прикоснуться: «…а что же находится за этой дверью?» К этой экспедиции, как и любой другой, следует отнестись серьезно и с соответствующим настроем, отвагой и любопытством.

Smert6

«У меня осталось только одно неудовлетворенное любопытство: смерть».

Коко Шанель

Таким честным и бескомпромиссным исследователем являлся Сократ, проявлявший искренний интерес и любопытство к тайне Жизни и Смерти и в свои последние минуты делившийся с учениками описанием того, что происходит с ним....

Smert7

«Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни».

Халиль Джебран

Тревога и тоска, гнев, безнадежность, страх, ярость… Соприкосновение со смертью рождает много чувств…
Чувства – это «транспорт», повозка коней, доставляющих индивида в некую точку пространства, энергия, стимул для действия. Но… если возница-разум слаб и не способен справиться с животными, не способен к управлению, обратной связи, контакту с лошадьми и плохо понимает, куда ехать и чего он хочет, – жди беды.
Сознание – это единственный способ сделать процесс управляемым и произвольным, в противном случае человек становится игрушкой в руках событий внешнего и внутреннего мира, существом беспомощным и безнадежным. Чувства непроизвольны, но непроизвольны, если так можно выразиться, как сфинктер мочевого пузыря у ребенка, не приученного к горшку: выплескиваются сами, бесконтрольно, там и тогда, где их застал момент «переполнения». Человек, склонный к спонтанному, неконтролируемому эмоциональному реагированию и действиям, непосредственно обусловленным этим реагированием, попросту эмоционально «писается». Совладание с эмоциональными импульсами, опосредование их и последующих собственных действий разумом есть обучение некому навыку, обучение произвольности. Речь идет не об отказе от эмоций и не о том, чтобы быть бездушным роботом (это и не возможно). Используя метафору о мочевом пузыре – речь идет не об отказе от мочеиспускания, а о том, чтобы сделать этот акт подвластным регуляции. Т.е. в данном случае речь идет о переходе натуральной психической функции в высшую, если использовать понятия, введенные Л.С. Выготским. Для этого перехода необходимо обучение, ибо «высшая психическая функция по своей природе социальна, опосредована и произвольна». Владение и управление своими эмоциональными реакциями делает человека по-настоящему свободным, разумным и по-настоящему культурным. Идеологии йоги, тай-цзи-цюань, даосизма и множество других культурных «жемчужин», «выращенных» в течение тысячелетий, вкупе с более современными психологическими и философскими концепциями, находятся рядом с нами, они доступны. Подобрав их, каждый способен сделать свою жизнь богаче, ярче, свободнее и счастливее. Сделать это в компании с инструктором, проводником и компаньоном гораздо эффективнее, безопаснее и приятнее.
Это – путь, по которому иду я сам. Путь, который мне интересен, привлекателен, заманчив, полезен… Путь, где не имеют значения национальность, возраст, пол, семейное положение, социальный статус и религиозная принадлежность. Он доступен любому… Путь, требующий любопытства, отваги,  жажды развития, желания быть здоровым и счастливым.
Да, по поводу отваги:

«Храбрость – это всего лишь спокойствие в опасной ситуации».

Тамерлан

Этот путь позволяет научиться и этому – спокойствию в опасной ситуации.
Буду рад, если этот путь покажется еще кому-нибудь интересным и симпатичным; это гигантская территория, где каждому найдется место по душе и предпочтениям.

«Всем нам хватит воды, всем нам хватит земли.
 Этой обетованной, желанной.
 И «колумбовой» и «магелланной»… 

В.Высоцкий

Я готов предоставить свои знания, опыт, целеустремленность и помощь желающим выйти на освоение этих земель –  внутренних неосвоенных и неоткрытых территорий.

Smert8